Первый тест электрокара Evolute i-Sky — новой топ-модели российского бренда
В этой машине любая ночная поездка будет под звёздами — благодаря романтическому декору панорамной крыши. Трогательная забота о хорошем настроении пассажиров — однако совсем не она делает батарейный кроссовер флагманом марки Evolute. Важнее то, что i-Sky — самая крупная (во всяком случ��е до выхода серийного минивэна i-Van) модель марки. И самая правильная — ведь она требует от владельца минимум внимания. Что это значит? Сейчас расскажем.
Как и в других Эволютах, по-настоящему российского в i-Sky пока мало — шильдики, подготовка для холодного климата да прописка на заводе «Моторинвест» в Липецкой области. А изначально это Dongfeng Thunder SX5GEV из линейки Forthing — название китайского суббренда мелькает в корпусах фар, высвечивается проекцией на асфальт при открывании двери. Геральдика в виде мифического зверя вышита на спинках передних кресел и пульсирует переливающимися цветами в хрустальном набалдашнике трансмиссионного селектора. Выглядит красиво!
Но вскоре локализованный i-Sky обещают избавить от «чужих» логотипов — неспешно, однако настойчиво Evolute продвигает свою собственную эстетику. И наверное, это правильно в ситуации, когда фактически берёшь на себя миссию по продвижению электромобильности в довольно консервативной стране.
Как демонстрация технологий и завлекалочка в этот новый мир, «российский» i-Sky — находка для бизнеса. Ровно потому, что убедительно показывает, почему относительно доступный электромобиль без премиальных замашек может быть очень удобным и простым. Модель-то достаточно свежая, даже на родине в Китае дебютировала меньше года назад. И в ней, очевидно, учли опыт эксплуатации предшественников.
i-Sky использует тяговую батарею аналогичного типа Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт), но на треть более внушительную по размерам и, соответственно, ёмкости. 85,9 кВт·ч по паспорту хватает на 511 км, однако электроника кроссовера умеет высчитывать остаток пробега как по распространённым циклам WLTP или CLTC, так и по адаптивным алгоритмам с учётом темперамента водителя, внешних условий и других важных факторов. И это многое меняет.
К примеру, в нашем случае полностью заряженный Evolute поначалу спрогнозировал аж 630 км пробега! Разумеется, в процессе езды компьютер не раз корректировал цифры. И как правило, в негативную сторону: кондиционер, движение на высоких скоростях — всё это работает в минус. Тем не менее при реальном пробеге 335 км на одометре i-Sky был готов проехать ещё 163 км. То есть летом полтысячи километров без подключения к розетке — вполне реальный расклад. Большинству городских обывателей, живущих в формате «дом-работа-магазин — иногда дача», этого хватит на неделю, а то и больше.
Что будет зимой — пока вопрос. Но приятно, что i-Sky получил систему предварительного прогрева батареи: проблем с быстрой зарядкой в мороз по идее возникнуть не должно.
Разумеется, при таком раскладе о заявленном производителем времени зарядки с 30 до 80% за 45 минут речь уже не идёт. По факту получилось за один час и 15 минут закачать в аккумуляторы 39,2 кВт·ч, подняв уровень энергии в батарее с 20 до 70% за 666 рублей. Инженерам Evolute о багах сообщили, прошивку со временем обещают доработать. Мол, испытания предсерийных образцов ещё не закончены.
Зато хорошо, что при переходе из китайского подданства в российское i-Sky получил взамен двух раздельных розеток по бортам единый порт CCS 2 — распространённый в РФ стандарт облегчает поиск быстрых зарядных станций. Конечно, Evolute умеет выкачивать энергию и из медленных терминалов, но в комплекте с кроссовером идёт только провод с вилкой для бытовых 220-вольтовых розеток. Кабель Type 2 придётся докупить. С ним зарядка пойдёт быстрее, чем от бытовой сети, но всё равно долго — от 15 часов и больше при полном разряде. Поэтому высокомощные устройства постоянного тока — оптимальный выбор для повседневности.
А ещё новым Эволютом очень просто управлять. В том плане, что кроме руля, двух педалей и трансмиссионного джойстика водителю нужно освоить всего лишь одну кнопку — выбора ходовых режимов. Их три: экономичный, нормальный и спортивный, причём названия полностью отражают суть калибровок, корректирующих отклик i-Sky на подачу тока от ленивого до резкого — удобно менять по настроению.
Правда, в скудном мультимедийном меню есть и несколько тонких настроек вроде выбора степени рекуперации или помощи электроусилителя руля, но в жизни на них мало обращаешь внимания — радикально на характере машины они не отражаются.
Но в любом случае это мелочи, потому что глобально i-Sky ведёт себя так, как подсознательно ждёшь от добротного электромобиля. Плавно стартует при отпускании левой педали, бесшовно и напористо набирает ход, чётко гасит скорость, не докучая слишком назойливой рекуперацией и деликатно сглаживая переход к «механическому» замедлению. Не нужно к чему-то приспосабливаться и привыкать — садишься и приятно едешь без лишних стрессов и потрясений. Для усреднённого пользователя — оптимальный характер. Evolute словно гаджет, которым вроде бы пользуешься постоянно, но вспоминаешь о нём, только когда забываешь дома.
Отдельно — о комфорте. Пухлые шины размерности 235/55 на крупных 19-дюймовых дисках отчётливо слышны в салоне уже с 70−80 км/ч (обычное дело для бесшумных электрокаров), зато вкупе с независимыми подвесками обеспечивают Эволюту удивительную упругость хода. Наверное, именно таким мог бы стать электрический Duster — i-Sky позволяет вообще не думать о качестве покрытия! Разбитые железнодорожные переезды, самопальные «лежачие полицейские», бетонные плиты и прочие помехи, заставляющие большую часть автомобильного потока опасливо сбрасывать ход, липецкий кроссовер пролетает подчёркнуто благородно, с приглушёнными шлепками покрышек. Что, опять же, прекрасно соответствует философии машины без забот.
Впрочем, идеально тут не всё. Формально аккумуляторный кроссовер предлагает неплохую для своих габаритов энерговооружённость: синхронный электромотор с жидкостным охлаждением на пике выдаёт 204 л.с. и 340 Н·м, доступных немедленно, уже при старте с места. Вот только тащить ему приходится, помимо привычного «железа», ещё и 490-килограммовую батарею. В итоге снаряжённая масса Эволюта превышает две тонны, а разгон до сотни занимает паспортные 8,6 с только в идеальных условиях. Ради интереса попробовали исполнить это упражнение с разряженной до 30% батареей и в экономичном режиме — получилось весьма неспешно, 11,5 с. Хотя гонять на i-Sky не хочется и по другим причинам.
Даже обычная скоростная «змейка» дарит немало открытий. Машина перекладывается грузно — сказывается солидная инерция. А ещё — с трудом встаёт в упор, шины Atlas Batman A51 SUV жалобным писком сообщают о дефиците «держака». Выбрав крен и, наконец, зацепившись за асфальт, i-Sky доворачивает в вираже и переходит к лёгкому скольжению уже задними колёсами. И за всем этим шоу система стабилизации наблюдает свысока, предпочитая не вмешиваться. Другой вопрос, что и в такой обстановке Evolute сохраняет плавность реакций, а потому опытного человека не пугает. Да и новичок получает шанс осознать и исправить ситуацию.
Вторая особенность связана с ограниченностью кроссоверных навыков электромобиля. Полноприводным i-Sky не бывает, а из дополнительных средств борьбы с бездорожьем Evolute предлагает водителю лишь функцию контроля скорости на спуске. Геометрическую проходимость ограничивают длинный передний свес и выступающая снизу плита тяговой батареи, от которой до земли всего 18 см. Самая нижняя точка находится под моторным отсеком — в этом месте реальный клиренс не больше 17 см. Скромно, зато нежные электронные потроха надёжно прикрыты стальным листом — для лёгких приключений вне асфальта защиты хватит.
А ведь глядя на салон и не скажешь, что на дороге i-Sky неспортивен. Обстановка нарядная — модные турбинные дефлекторы обдува и спортивные на вид кресла с интегрированными подголовниками украшены сала��овыми вставками. Гранёный кристалл трансмиссионного переключателя — что-то из мира ар-деко. Срощенные экраны виртуального кокпита окружены мягкой полимерной накладкой с массивной планкой «под металл» от двери до двери. Есть и странности. К примеру, прямо по центру передней панели за откидной крышечкой спрятали двухэтажный микробокс, куда даже монетки с трудом поместятся.
Но главное, что вся эта эклектика не мешает водителю удобно устроиться на своём месте в просторном кожаном кресле с вентиляцией и встроенным массажёром. Только высоким людям нужно принимать в расчёт, что руль непривычно большого диаметра сильно вытянуть на себя не получится: ограниченный диапазон регулировки по вылету диктует вертикальную посадку. Вообще, это правильно, но любителям ездить полулёжа не понравится.
Сталкиваться с этим приходится нечасто: камеры и ходовые режимы вызываются физическими кнопками, а другие настройки, как мы уже выяснили, не особо актуальны — один раз выставил и забыл. Цифровая приборная панель так вообще выдаёт фиксированную информацию. Причём ровно ту, что нужна в дороге: скорость, запас хода, баланс энергии. Рули, мол, и не заморачивайся по пустякам.
И всё же самая безмятежная обстановка внутри i-Sky досталась задним пассажирам. Внешними габаритами 4,6-метровый Evolute напоминает, к примеру, популярный Geely Atlas Pro, однако по длине колёсной базы (2715 мм) новинка оказалась ближе к более крупным кроссоверам вроде Haval F7. Поэтому воздуха на втором ряду хватает. Плоская батарея под днищем обеспечила ровный пол, широкий дверной проём — удобный вход-выход, а грамотное расположение дивана — комфортную посадку и внушительный запас свободного пространства по всем направлениям.
Не стесняет даже огромная панорамная крыша с тем самым уютным эффектом звёздного неба. Ну, а в остальном здесь базовый набор удобств. Регулировок и подогрева задних сидений i-Sky не имеет, зато предлагает откидной подлокотник с подстаканниками, индивидуальные дефлекторы обдува, USB-розетку формата, А и полку для размещения телефона. Из необычных фишек — раскладные крючки для сумок на задниках передних кресел.
При этом i-Sky по примеру младшего брата получил толковый механизм трансформации. Части подушки заднего дивана ставятся вертикально вплотную к передним креслам, разделённая спинка падает на их место, и в результате получается совершенно ровная площадка. Но возникает другой вопрос. По паспорту грузоподъёмность флагманского Эволюта всего лишь 320 кг! То есть, усадив в салон трёх мужчин в теле, в багажник формально можно будет бросить от силы дипломат с бумагами либо сумку с ноутбуком. Или же придётся перевозить тяжести в одиночку.
А теперь самое грустное — цена. Дальнобойный электромобиль дешёвым не бывает, что снова подтвердил i-Sky. Без учёта скидки в 625 000 рублей по госпрограмме льготного кредитования и лизинга новинка Evolute, представленная в единственной, безымянной, но щедрой комплектации, стоит 4 615 000 рублей. По умолчанию липецкий электрокар оснащают панорамной «звёздной» крышей, датчиками света и дождя, LED-фарами, бесключевым доступом, парктрониками по кругу и камерами обзора на 360 градусов, системой автопарковки, сервоприводом багажной двери, климат- и круиз-контролями, электроприводами настроек передних сидений, вентиляцией и массажем водительского кресла, шестью подушками безопасности, мониторингом давления в шинах, ESC, контролем слепых зон и трафика сзади, виртуальным кокпитом, 19-дюймовыми легкосплавными дисками.
Также любопытно, что локализация в России стараниями «Моторинвеста» аукнулась полезными зимними доработками китайского электрокара. За подогревы руля, ветрового стекла, форсунок омывателя и передних сидений в случае с i-Sky доплачивать тоже не нужно. И только установку дополнительного автономного отопителя придётся оговаривать с дилером отдельно.
Впрочем, ориентироваться на абсолютные цифры прайс-листа всё же не совсем верно. Понятно, что на фоне обычных топливных кроссоверов ценник i-Sky выглядит негуманным, — таков рынок. А вот в электромобильном контексте положение флагманского Эволюта уже не столь плачевное.
Переплата по сравнению с более компактными i-Joy или «Москвичом 3е», на наш взгляд, компенсируется внушительным запасом хода, просторным салоном, подходящими для убитых дорог энергоёмкими подвесками. При этом i-Sky выходит дешевле Volkswagen ID.4 — самого популярного электромобиля в России за первое полугодие. Вдобавок «параллельный» импорт находится под угрозой повышения ставок утильсбора, да и с сервисной поддержкой есть проблемы. Иными словами, ниша для новинки найдётся. И вопрос лишь в том, насколько она будет объёмной. Хотя баги электроники в любом случае стоит подлечить.
Источник: «AUTO.RU»